Мария Калойеропулос родилась 2 декабря 1923 в Нью-Йорке в смешанной греко-американской семье. Еще ребенком Мария очень
развила музыкальный слух, слушая граммофонные записи и радио;
занималась фортепиано, потом брала уроки пения. За бедности в 1936 семья
вернулась в Грецию и там Каллас начала заниматься пением в Афинской
консерватории у Эльвиры де Идальго, которая дала ей основы бельканто. 3
Ранние юности мощное звучание голоса, а также его трехоктавный диапазон
определили основное амплуа певицы - самые тяжелые партии итальянского
репертуара, а также оперы Вагнера.
Студенткой дебютировала в партии Сантуццы в «Сельской чести» Масканьи (1938, Афины). Во время Второй мировой войны и оккупации Греции итальянскими войсками пела на разных сценах. После войны была обвинена в том, что «пела оккупантам», в связи с чем выступать ей было запрещено. Вынуждена была покинуть родину и эмигрировать в Италию, где с успехом исполнила партию Джоконды в 1947 году на фестивале «Арена ди Верона».
Слава пришла к Каллас в 1949 году, когда она в течение одной недели спела Брунгильду в вагнеровский «Валькирии» и Эльвиру в «Пуритане» Винченцо Беллини - то был подвиг, равного которому не найти в истории оперного искусства первой половины 20 века: эти партии не только очень тяжелые, но и диаметрально противоположные по музыкальным стилем и вокальным задачам. В 1951 году певица вошла в труппу миланского театра «Ла Скала», став его примадонной: здесь ею было спето большинство из 37 партий ее репертуара. Голос Каллас превосходно воплощал трагический пафос беллиниевой Нормы, живость и остроумие Розины из «Севильского цирюльника», скорбь и безумие героинь Доницетти («Лючия ди Ламмермур») и Беллини («Сомнамбула»), гордость трагических персонажей Верди.
В 1954 году Каллас прошла специальный курс лечения, чтобы избавиться от лишнего веса. В стилизации своей внешности долгое время следовала популярной кинозвезде Одри Хепберн. Новый образ разрешил певице воплощать на сцене оперные образы с потрясающим реализмом. Того же года она впервые с успехом выступила в США (Чикаго), а за два года открыла сезон 1956-1957 в «Метрополитен-опера» исполнением главной партии в «Норме» Беллини. В конце 1950-х годов в Каллас возникли серьезные проблемы с голосом, и в 1962 она оставила сцену.
Однако 1965 она дважды выступила в «Метрополитен-опера» в партии Тоски: ее интерпретации подтвердили мнение о Каллас как о наиболее убедительной и потрясающей исполнительнице этой роли. С 1971 Мария Каллас вела преподавательскую работу в Джульярдской музыкальной школе (Нью-Йорк). Среди огромного наследия грамзаписей следует отметить партии Нормы (дирижер Серафин, EMI), Анны Болен (дирижер Гаваццени, EMI), Медеи (дирижер Серафин, EMI), Тоски (дирижер Де Сабата, EMI).
Умерла Каллас в Париже 16 сентября 1977 от инфаркта миокарда. Существует также версия, что инфаркт был только осложнением дерматомиозита, который также мог служить основной причиной проблем с голосом певицы.
материал взят с сайта